Список форумов › Форумы АвиаГруппы =AxA= › Раздел для замесов. Планы, обсуждения, предложения. Для представителей сквадов Ил2. › Состоявшиеся\устаревшие\отмененные
Савицкий пожалуй один из немногих генералов авиации принимавший участие в реальных боевых вылетах. Вот выписка из ЖБД 3 ИАК на Кубани:
"Второй вылет на штурмовку аэродрома Анапа произведен совместной группой 43 и 15 ИАП и Управления корпуса в составе 13 экипажей с аэродрома Абинская.
Перед вылетом была проведена тщательная предполетная подготовка, где конкретно была поставлена задача каждому экипажу и разработан план штурмовки и подавления ЗА и МЗА аэродрома.
Задача была распределена следующим образом:
8 экипажей 43 ИАП наносят штурмовой удар по аэродрому противника, 3 экипажа 15 ИАП подавляют ЗА и МЗА, не допуская обстрела штурмующих самолетов, и 2 экипажа производят контроль и наблюдение за результатами штурмовки.
В выполнении поставленной задачи принимали участие: командир группы капитан Волчков, мл.лейтенант Бородин, ст.лейтенант Лебедев, лейтенант Осадчиев, лейтенант Ситковский, лейтенант Иванов, лейтенант Сосегов, генерал-майор авиации Савицкий, лейтенант Маковский, лейтенант Заяц, мл.лейтенант Миронов, мл.лейтенант Андрющенко.
Взлет на задание произведен в 03.54, посадка – 04.30, на выполнение задания затрачено 36 минут.
К цели подошли на высоте 2000 метров. При подходе были обстреляны огнем ЗА среднего калибра, МЗА и ЗП. На аэродроме наблюдали большое количество бомбардировщиков в капонирах.
Лейтенанты Ситковский и Иванов атаковали зенитные точки на юго-западной окраине аэродрома с высоты 1500 метров пикируя до 50 метров. После первой атаки зенитный огонь прекратился. Мл.лейтенант Сосегов атаковал зенитную точку на северо-западной окраине аэродрома у берега моря, ЗА огонь прекратила. Вся группа сделала два захода по цели. Первый заход с восточной стороны аэродрома и второй заход со стороны моря. При втором заходе огонь ЗА был менее интенсивным. Летчики наблюдали 5 очагов пожара, предположительно подожгли 5 самолетов и кроме того повреждено 5 самолетов, подавлен огонь двух зенитных точек.
Расход боеприпасов: ШВАК – 960, РС – 50".
Илы работали исходя из информации, что зен будет "очень много"...4./zg76_Balhash писал(а):На мой взгляд Илы отработали неправильно тактически.
Значительные потери Илов произошли от само-подрыва, при взрывах топливовозов и штабелей с боеприпасами.1-звено
Ваша цель - южная стоянка, сетки и центр. На зены не отвлекаться.
1-пара - проливным (50 АО) по сеткам.
2-пара - южная линия стоянок бомбы + РОФС.
3-пара - центр стоянки бомбы + РОФС.
Отход правой спиралью со снижением в сторону моря. Разворот на второй заход.
На втором заходе цели:
ВПП и внутренний край северной стоянки.
Отход левой спиралью под склон, разгон спиралью вправо и выход на перевал левее дороги.
2-звено
Выходить на ЦЕНТР филда тремя колоннами по 2.
Цели атаки:
1-пара правее начала ВПП зены (бомбы) и внутренний край южной стоянки (РОФС).
2-пара строго по ВПП, в дальнем конце колонна целей и гнездо зен за ВПП. Оба работают 50 АО + курсовым.
3-пара левее ВПП, край северной с сетками (50 АО?), на выходе МЗА бить курсовым.
На отходе спираль со снижением вправо, уход под склон в сторону моря, левый разворот и выход на ВПП для второго захода.
На втором заходе атаковать Южную стоянку по центру.
При отсутствии целей - атаковать колонну правее филда. В первую очередь - МЗА.
На выходе доворот вправо за перевал, левее дороги.
3-звено
Цели атаки:
1-пара у начала ВПП центр-право Северной стоянки. Бомбы и РОФС. У конца ВПП - гнездо ЗА курсовым.
2-пара у начала ВПП центр-лево Северной стоянки. Бомбы и РОФС. У конца ВПП - гнездо ЗА курсовым.
3-пара у начала ВПП левые сетки Северной стоянки. Проливным (50 АО).
Выход из атаки левой спиралью со снижением, от склона горы перекладка в правый вираж в сторону моря, отход в зону разворота.
Второй заход.
Южная стоянка и гнездо ЗА.
Простите, где это все можно посмотреть?-=NT=-Milich писал(а):Чтобы облегчить пилотам штурмов работу в зоне цели, я провёл разведку, штурманскую проводку, хронометраж, выложил ролик с ориентирами на маршруте и отдельный ролик с ПРАВИЛЬНЫМ, безопасным заходом на цель... Расписал тактику атаки до мелочей, хотя обычно это обязаны делать КомЭски. Самостоятельно...
Кому я это всё делал???
Что мешало собраться после взлета и придти в L10 компактно?-=NT=-Milich писал(а):Что же произошло?
Строй Илов держался "кое-как". Чудом не разбрелись до атаки. На маршруте длина строя достигала 3-х квадратов!!!
-=NT=-Milich писал(а):В данном случае, атаку "красных" разрабатывал и планировал я. Полководец, блин
-=NT=-Milich писал(а):Цель не уничтожили. Виновного - нашли .